Цель праздника: знакомство ребят, перед которыми впервые открылись двери в прекрасную страну музыки, живописи, хореографии.
ТАНЕЦ
Звучат фанфары, на сцену выходит Фея.
Фея: Я – Фея искусства,
Зовут меня Муза
Людей я люблю посещать …и тогда
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.
И все, что прекрасным в мире зовется
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенье и творчества муки
Талантливым людям и гениям я!
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник. Ведь в нашем волшебном музыкальном королевстве собрались те, кто давно уже мечтает стать жителем этой прекрасной и волшебной страны, это вы – дорогие Первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша замечательная школа искусств станет для вас тем золотым ключиком, с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! И поможет открыть нам нелегкий путь в этот мир человек, который уже 30 лет живет в этом прекрасном королевстве и занимает свой трон! Итак, встречаем, его Величество – Гибатдинов Фарид Абдуллович!
Приветственное слово директора ДШИ.
Фея: мы все с вами знаем, что наш директор еще и преподает уроки в Урмаевском структурном подразделении, где широко развит татарский фольклор, прекрасные вокалисты, искусство живописи и театральное исполнительство. И в этом году под руководством Григорьевой Ларисы Николаевны и Гибатдинова Ф.А. открылось хореографическое отделение. И сейчас наши юные первоклассники покажут вам три этюда в одной композиции (этническое начало фольклора)
Урмаевское структурное подразделение (хореография)
(звучит веселая музыка, на сцену радостно забегает девочка Маша)
Маша: Ой! А где это я очутилась? Что здесь такое? И что за музыка играет странная? Что тут происходит?
Фея: Здравствуй, девочка! Ты попала на праздник «Посвящение в первоклассники»! Это самое первое концертное выступление юных исполнителей, тех, кто только в этом году начал свой нелегкий путь в мир искусств! А как тебя зовут?
Маша: Меня Машей зовут!
Фея: Ты, наверное, тоже хочешь учиться в детской школе искусств?
Маша: Я?? Учиться?? Не-е-е-т… это не по мне! У вас тут скучно и неинтересно!
Фея: Это тебе только так кажется, Маша. Хоть многие ребята только начали учиться в нашей школе искусств, они уже многое знают и умеют. Вот ты, Маша, послушай, как они загадки умеют отгадывать про музыкальные инструменты!
Маша: (коверкая) – инструменты…интерметы…Ну, хорошо! Загадки и я люблю!(обращается в зал) посмотрю, как эти первоклассники умеют разгадывать загадки.
Фея: Сейчас они покажут свои знания!
-
Он стоит на трех ногах
Черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль…
Голосистый мой… (рояль)
Маша: Это что? Отгадали? Ну, ладно, давай следующую загадку!
Фея:
-
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит-
В ногу всем шагать велит… (барабан)
Маша: А! Это баян!! Опять не угадала?
Фея: А вот еще одна загадка!
-
Чтобы струны спеть смогли,
Скорей к плечу его прижми (скрипка)
Маша: Знаю! Знаю! Дудочка!
Фея: А вы, ребята, как думаете? (Отвечают) Какие у нас грамотные музыканты в зале! Молодцы.
Маша: Вы меня в неправильную школу пригласили, у вас дети все знают и умеют! А я вот сейчас покажу, как я играть умею! Так-так, где у вас тут пианина? А…Вот! (Садится с другой стороны и начинает стучать по клавишам)
Фея: Маша, что ты делаешь? Так разве играют на пианино? Во-первых, ты неправильно сидишь, во-вторых, ты не играешь, а стучишь, и в-третьих, прежде чем играть, нужно нотную грамоту освоить! Мы сейчас ребят попросим сыграть на этом инструменте, а ты послушай!
-
Токмакова Виктория (преподаватель Буслаева О.А.) - Курица
-
Ульдина Дарья (преподаватель Буслаева О.А.) - Утро
-
Поляков Антон -(преподаватель Буслаева О.А.) - Медведь
-
Дмитриева Илона и Мамуткина Александра (преподаватель Ковшова Н.В.)
(звучит музыка, входит брат Маши Миша)
Миша: Ага-а-а-а… Вот ты где, Маша! А я тебя обыскал везде! А ты оказывается на празднике каком-то?
Маша: А это мой брат Миша (показывает Фее). Я на празднике первоклашек.
Миша: А-а-а, ясно! Ну, я так тоже могу, как они играть, и не хуже. Самое главное, научиться правильно кланяться! Вот так! (показывает, Маша и Миша вместе кланяются)
Фея: Дети, чтобы стать артистами, нужно не только уметь правильно и красиво кланяться, но и учиться в школе искусств, и много заниматься.
Дети вместе: Да! Да! Хотим-хотим!!!
Миша: А какие еще музыкальные инструменты есть в школе искусств? И какой из них самый лучший?
Фея: Музыкальных инструментов в школе много! И все они собой хороши! Вот, пожалуйста, познакомьтесь с другими музыкальными инструментами!
Номера выступающих (гитара, баян, домра)
Гитара – преподаватель Кокшин Виктор Александрович
Гармошка – преподаватель Петрова Любовь Александровна
Маша: Ух, ты! Здорово! Так играют! (берет на пианино нотную книгу) Миша, посмотри! Сколько тут точек, крючков! Ничего не понимаю!
Фея: Ребята, это книга, в которой живут ноты…
Миша: Наверное, есть в музыкальной школе урок, где ребята ноты учат?
Фея: Конечно, есть такой предмет. Ребята, подскажите, как называется предмет, на котором мы знакомимся с нотной грамотой? (Сольфеджио)
Маша: Наверное, трудный предмет…
Миша: А в детской школе искусств поют?
Фея: Конечно поют. Там даже есть взрослые хоры и детские. Вот сотрите и слушайте. На сцене младший хор преподавателя Спиридоновой Ольги Николаевны.
Выступление хора
1. песня «Волшебный джаз» - Морозова
2. песня «Ай, да хор!» - Морозова (преподаватель Спиридонова Ольга Николаевна)
Маша: (обращается к ребятам) Да, ребята, вы так хорошо поете! Теперь уже точно ясно, чтобы стать артистом, нужно уметь и кланяться красиво и много заниматься!
Фея: В филиалах Комсомольской детской школы искусств - Чурачикском структурном подразделении есть прекрасный чувашский фольклор, педагогами которого являются заслуженные работники чувашской культуры Макарова Татьяна Васильевна и Просвирнов Сергей Александрович. Вашему вниманию они представят чувашские хороводно-игровые песни.
Чурачикское структурное подразделение.
Фея: Вашему вниманию на сцену приглашается Тугаевское структурное подразделение, младший хор педагога Степановой Галины Геннадьевны
песня «Душа поет»
Миша: Как здорово поют! Маша, а знаешь, я выбрал себе инструмент, на котором буду учиться играть! Но это пока моя тайна! Мы завтра придем к вам в школу!
Маша: А мне, Миша, нужен портфель и нотная тетрадь!
Миша: Ага! И еще дневник для пятерок. (Убегают)
Фея: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, чему учат в школе искусств и что для этого нужно. Но у нас на празднике присутствуют не только музыканты. Здесь, среди первоклассников есть и начинающие художники.
Стихотворение учениц
Декоративно-прикладного отделения
Раздается крик, в зал вбегает Буратино, за ним – Мальвина.
Мальвина: Буратино! Вернись, немедленно! Давай продолжим наш урок! Посмотри, как тебе не стыдно! Здесь столько ребят, они тебя все знают! Правда, ребята?
Буратино: Ой! А где это я? Что происходит здесь? Столько детей!!! И взрослые тут! Собрание что ли?
Фея: Здравствуйте, сказочные герои! В этом зале собрались талантливые ребята из Детской Школы Искусств! У нас сегодня праздник – посвящение в первоклассники. Здесь ребята проходят различные творческие испытания, поют, играют, танцуют, рисуют.
Мальвина: Ну что ж, раз мы сюда попали, то я хочу узнать, чему дети успели уже научиться в этой стране знаний. Давай, Буратино, поиграем с ребятами? Давай пригласим на сцену художников? Есть такие? (Выходят). Скажите, пожалуйста, какого цвета радуга? В каком порядке расположены цвета? Давайте вместе вспомним. (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан). (Детям раздается цветная бумага, они должны выстроиться в ряд по цветам радуги)
(После игры, стихотворение)
Первоклассник: Я художник с малых лет,
Всем известно это
Нарисую вам портрет,
Картину для поэта.
Цветы и травы, и восход,
И бьющееся море,
И счастье, радость и восторг,
Печаль и чье-то горе.
Волшебных красок яркий свет.
Вмиг оживет в картине.
Вот здесь мазок, и здесь мазок-
И грусти нет в помине.
(Уходят со сцены)
Буратино: Мальвина, а ты помнишь, когда у нас был урок «Изобразительное искусство», ты приготовила кроссворд. Он был такой трудный! Вот я хочу попросить сейчас ребят-художников, помочь мне отгадать этот кроссворд. Поможете?
Вопросы: По горизонтали – инструмент для закрепления бумаги (Кнопка)
По вертикали – предмет, который украшает комнату (Картина)
По горизонтали – краски, разводимые водой (Акварель)
По вертикали – чего нет в художественной школе? (Звонок)
По вертикали – деревянный помощник в рисунке (Карандаш)
Мальвина: Ну что ж, очень здорово у вас получилось!
Буратино: Спасибо, ребята большое!
Мальвина: А нам, Буратино, пора прощаться с ребятами.
Буратино: От имени всех сказочных героев мы с Мальвиной поздравляем ребят с праздником юных талантов. Желаем вам любить свою школу искусств, и чтобы вы нашли себе здесь много новых друзей. (Уходят)
Фея: Дорогие наши, первоклассники! В нашей замечательной стране есть еще одно прекрасное местечко искусства, где не только поют, играют, рисуют, но и….. сейчас скажу подсказку:
Вальс, мазурка, полонез,
Полька-янка, экосез,
Знает даже иностранец
Это все, конечно… ТАНЕЦ!
Молодцы, ребята! А ведь и правда среди нас есть первоклассники хореографического отделения. И сейчас они покажут, чему они смогли научиться за короткий промежуток времени.
Номер первоклассников
Фея: Танец – полет, танец – стрмленье
Грация, пластика и вдохновенье
Танец – работа до сотого пота,
Не пропадет пусть к занятьям охота
Вновь выходи, как на праздник на сцену
Танцу будь преданным ты непременно!
Фея: Как здорово жить в мире и согласии, пусть вечно живет прекрасное искусство! А сейчас прошу всех первоклашек на сцену! (Выходят)Настал торжественный момент, момент вступления учеников в ряды юных любителей Искусства! Для принятия прошу всех произнести клятву:
-
Ребята, обещайте приходить в школу с хорошим настроением.
Клянемся!
-
Радовать преподавателей и родителей своим творчеством!
Клянемся!
-
Работать над собой не покладая рук!
Клянемся!
-
Не ломать музыкальные инструменты, даже в порыве вдохновения!
Клянемся!
-
Не разбрасывать балетные туфли по коридорам и не швырять их друг в друга!
Клянемся!
-
Не использовать кисти для рисования, как шпаги.
Клянемся!
-
Музыкальный мир богат, как же музыку узнать, обязуетесь концерты никогда не пропускать?
Клянемся!
Фея: Теперь вы вступаете в ряды учеников детской школы искусств и Поздравляем вас с вступлением в наши ряды учеников детской школы искусств. Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда! Вручаем вам волшебные талисманы, которые будут вести вас по прекрасному королевству Искусств! (Вручение талисманов-значков) Праздник заканчивается.