Посвящение первоклассники

Цель праздника: знакомство ребят, перед которыми впервые открылись двери в прекрасную страну музыки, живописи, хореографии.

ТАНЕЦ

Звучат фанфары, на сцену выходит Фея.

Фея: Я – Фея искусства,

Зовут меня Муза

Людей я люблю посещать …и тогда

Рождаются звуки, картины и танцы,

Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется

Со мною приходит в ваши сердца.

Дарю вдохновенье и творчества муки

Талантливым людям и гениям я!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник. Ведь в нашем волшебном музыкальном королевстве собрались те, кто давно уже мечтает стать жителем этой прекрасной и волшебной страны, это вы – дорогие Первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша замечательная школа искусств станет для вас тем золотым ключиком, с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! И поможет открыть нам нелегкий путь в этот мир человек, который уже 30 лет живет в этом прекрасном королевстве и занимает свой трон! Итак, встречаем, его Величество – Гибатдинов Фарид Абдуллович!

Приветственное слово директора ДШИ.

Фея: мы все с вами знаем, что наш директор еще и преподает уроки в Урмаевском структурном подразделении, где широко развит татарский фольклор, прекрасные вокалисты, искусство живописи и театральное исполнительство. И в этом году под руководством Григорьевой Ларисы Николаевны и Гибатдинова Ф.А. открылось хореографическое отделение. И сейчас наши юные первоклассники покажут вам три этюда в одной композиции (этническое начало фольклора)

Урмаевское структурное подразделение (хореография)



(звучит веселая музыка, на сцену радостно забегает девочка Маша)

Маша: Ой! А где это я очутилась? Что здесь такое? И что за музыка играет странная? Что тут происходит?

Фея: Здравствуй, девочка! Ты попала на праздник «Посвящение в первоклассники»! Это самое первое концертное выступление юных исполнителей, тех, кто только в этом году начал свой нелегкий путь в мир искусств! А как тебя зовут?

Маша: Меня Машей зовут!

Фея: Ты, наверное, тоже хочешь учиться в детской школе искусств?

Маша: Я?? Учиться?? Не-е-е-т… это не по мне! У вас тут скучно и неинтересно!

Фея: Это тебе только так кажется, Маша. Хоть многие ребята только начали учиться в нашей школе искусств, они уже многое знают и умеют. Вот ты, Маша, послушай, как они загадки умеют отгадывать про музыкальные инструменты!

Маша: (коверкая) – инструменты…интерметы…Ну, хорошо! Загадки и я люблю!(обращается в зал) посмотрю, как эти первоклассники умеют разгадывать загадки.

Фея: Сейчас они покажут свои знания!

  1. Он стоит на трех ногах

Черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль…

Голосистый мой… (рояль)

Маша: Это что? Отгадали? Ну, ладно, давай следующую загадку!

Фея:

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит-

В ногу всем шагать велит… (барабан)

Маша: А! Это баян!! Опять не угадала?

Фея: А вот еще одна загадка!

  1. Чтобы струны спеть смогли,

Скорей к плечу его прижми (скрипка)

Маша: Знаю! Знаю! Дудочка!

Фея: А вы, ребята, как думаете? (Отвечают) Какие у нас грамотные музыканты в зале! Молодцы.

Маша: Вы меня в неправильную школу пригласили, у вас дети все знают и умеют! А я вот сейчас покажу, как я играть умею! Так-так, где у вас тут пианина? А…Вот! (Садится с другой стороны и начинает стучать по клавишам)

Фея: Маша, что ты делаешь? Так разве играют на пианино? Во-первых, ты неправильно сидишь, во-вторых, ты не играешь, а стучишь, и в-третьих, прежде чем играть, нужно нотную грамоту освоить! Мы сейчас ребят попросим сыграть на этом инструменте, а ты послушай!



Номера Первоклассников.

  1. Токмакова Виктория (преподаватель Буслаева О.А.) - Курица

  2. Ульдина Дарья (преподаватель Буслаева О.А.) - Утро

  3. Поляков Антон -(преподаватель Буслаева О.А.) - Медведь

  4. Дмитриева Илона и Мамуткина Александра (преподаватель Ковшова Н.В.)



(звучит музыка, входит брат Маши Миша)

Миша: Ага-а-а-а… Вот ты где, Маша! А я тебя обыскал везде! А ты оказывается на празднике каком-то?

Маша: А это мой брат Миша (показывает Фее). Я на празднике первоклашек.

Миша: А-а-а, ясно! Ну, я так тоже могу, как они играть, и не хуже. Самое главное, научиться правильно кланяться! Вот так! (показывает, Маша и Миша вместе кланяются)

Фея: Дети, чтобы стать артистами, нужно не только уметь правильно и красиво кланяться, но и учиться в школе искусств, и много заниматься.

Дети вместе: Да! Да! Хотим-хотим!!!

Миша: А какие еще музыкальные инструменты есть в школе искусств? И какой из них самый лучший?

Фея: Музыкальных инструментов в школе много! И все они собой хороши! Вот, пожалуйста, познакомьтесь с другими музыкальными инструментами!

Номера выступающих (гитара, баян, домра)

Гитара – преподаватель Кокшин Виктор Александрович

Гармошка – преподаватель Петрова Любовь Александровна

Маша: Ух, ты! Здорово! Так играют! (берет на пианино нотную книгу) Миша, посмотри! Сколько тут точек, крючков! Ничего не понимаю!

Фея: Ребята, это книга, в которой живут ноты…

Миша: Наверное, есть в музыкальной школе урок, где ребята ноты учат?

Фея: Конечно, есть такой предмет. Ребята, подскажите, как называется предмет, на котором мы знакомимся с нотной грамотой? (Сольфеджио)

Маша: Наверное, трудный предмет…

Миша: А в детской школе искусств поют?

Фея: Конечно поют. Там даже есть взрослые хоры и детские. Вот сотрите и слушайте. На сцене младший хор преподавателя Спиридоновой Ольги Николаевны.

Выступление хора

1. песня «Волшебный джаз» - Морозова

2. песня «Ай, да хор!» - Морозова (преподаватель Спиридонова Ольга Николаевна)

Маша: (обращается к ребятам) Да, ребята, вы так хорошо поете! Теперь уже точно ясно, чтобы стать артистом, нужно уметь и кланяться красиво и много заниматься!



Фея: В филиалах Комсомольской детской школы искусств - Чурачикском структурном подразделении есть прекрасный чувашский фольклор, педагогами которого являются заслуженные работники чувашской культуры Макарова Татьяна Васильевна и Просвирнов Сергей Александрович. Вашему вниманию они представят чувашские хороводно-игровые песни.

Чурачикское структурное подразделение.

Фея: Вашему вниманию на сцену приглашается Тугаевское структурное подразделение, младший хор педагога Степановой Галины Геннадьевны

песня «Душа поет»

Миша: Как здорово поют! Маша, а знаешь, я выбрал себе инструмент, на котором буду учиться играть! Но это пока моя тайна! Мы завтра придем к вам в школу!

Маша: А мне, Миша, нужен портфель и нотная тетрадь!

Миша: Ага! И еще дневник для пятерок. (Убегают)

Фея: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, чему учат в школе искусств и что для этого нужно. Но у нас на празднике присутствуют не только музыканты. Здесь, среди первоклассников есть и начинающие художники.

Стихотворение учениц

Декоративно-прикладного отделения

Раздается крик, в зал вбегает Буратино, за ним – Мальвина.

Мальвина: Буратино! Вернись, немедленно! Давай продолжим наш урок! Посмотри, как тебе не стыдно! Здесь столько ребят, они тебя все знают! Правда, ребята?

Буратино: Ой! А где это я? Что происходит здесь? Столько детей!!! И взрослые тут! Собрание что ли?

Фея: Здравствуйте, сказочные герои! В этом зале собрались талантливые ребята из Детской Школы Искусств! У нас сегодня праздник – посвящение в первоклассники. Здесь ребята проходят различные творческие испытания, поют, играют, танцуют, рисуют.

Мальвина: Ну что ж, раз мы сюда попали, то я хочу узнать, чему дети успели уже научиться в этой стране знаний. Давай, Буратино, поиграем с ребятами? Давай пригласим на сцену художников? Есть такие? (Выходят). Скажите, пожалуйста, какого цвета радуга? В каком порядке расположены цвета? Давайте вместе вспомним. (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан). (Детям раздается цветная бумага, они должны выстроиться в ряд по цветам радуги)

(После игры, стихотворение)

Первоклассник: Я художник с малых лет,

Всем известно это

Нарисую вам портрет,

Картину для поэта.

Цветы и травы, и восход,

И бьющееся море,

И счастье, радость и восторг,

Печаль и чье-то горе.

Волшебных красок яркий свет.

Вмиг оживет в картине.

Вот здесь мазок, и здесь мазок-

И грусти нет в помине.

(Уходят со сцены)

Буратино: Мальвина, а ты помнишь, когда у нас был урок «Изобразительное искусство», ты приготовила кроссворд. Он был такой трудный! Вот я хочу попросить сейчас ребят-художников, помочь мне отгадать этот кроссворд. Поможете?

Вопросы: По горизонтали – инструмент для закрепления бумаги (Кнопка)

По вертикали – предмет, который украшает комнату (Картина)

По горизонтали – краски, разводимые водой (Акварель)

По вертикали – чего нет в художественной школе? (Звонок)

По вертикали – деревянный помощник в рисунке (Карандаш)

Мальвина: Ну что ж, очень здорово у вас получилось!

Буратино: Спасибо, ребята большое!

Мальвина: А нам, Буратино, пора прощаться с ребятами.

Буратино: От имени всех сказочных героев мы с Мальвиной поздравляем ребят с праздником юных талантов. Желаем вам любить свою школу искусств, и чтобы вы нашли себе здесь много новых друзей. (Уходят)

Фея: Дорогие наши, первоклассники! В нашей замечательной стране есть еще одно прекрасное местечко искусства, где не только поют, играют, рисуют, но и….. сейчас скажу подсказку:

Вальс, мазурка, полонез,

Полька-янка, экосез,

Знает даже иностранец

Это все, конечно… ТАНЕЦ!

Молодцы, ребята! А ведь и правда среди нас есть первоклассники хореографического отделения. И сейчас они покажут, чему они смогли научиться за короткий промежуток времени.

Номер первоклассников

Фея: Танец – полет, танец – стрмленье

Грация, пластика и вдохновенье

Танец – работа до сотого пота,

Не пропадет пусть к занятьям охота

Вновь выходи, как на праздник на сцену

Танцу будь преданным ты непременно!

Фея: Как здорово жить в мире и согласии, пусть вечно живет прекрасное искусство! А сейчас прошу всех первоклашек на сцену! (Выходят)Настал торжественный момент, момент вступления учеников в ряды юных любителей Искусства! Для принятия прошу всех произнести клятву:

  1. Ребята, обещайте приходить в школу с хорошим настроением.

Клянемся!

  1. Радовать преподавателей и родителей своим творчеством!

Клянемся!

  1. Работать над собой не покладая рук!

Клянемся!

  1. Не ломать музыкальные инструменты, даже в порыве вдохновения!

Клянемся!

  1. Не разбрасывать балетные туфли по коридорам и не швырять их друг в друга!

Клянемся!

  1. Не использовать кисти для рисования, как шпаги.

Клянемся!

  1. Музыкальный мир богат, как же музыку узнать, обязуетесь концерты никогда не пропускать?

Клянемся!

Фея: Теперь вы вступаете в ряды учеников детской школы искусств и Поздравляем вас с вступлением в наши ряды учеников детской школы искусств. Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда! Вручаем вам волшебные талисманы, которые будут вести вас по прекрасному королевству Искусств! (Вручение талисманов-значков) Праздник заканчивается.


Фотоальбом